Тема 4: товар и товарная политика - Учебно-методический комплекс дисциплины маркетинг Специальность

Тема 4: товар и товарная политика - Учебно-методический комплекс дисциплины маркетинг Специальность

Тема 4: товар и товарная политика


Вариант второй


Вопрос 1. Товар в маркетинге – это…:

  1. средство удовлетворения потребности;

  2. зарегистрированное в установленном порядке обозначение;

  3. любой продукт деятельности, предназначенный для реализации.


Вопрос 2. Товаром рыночной новизны в маркетинге считают:

  1. товар старый для прежних рынков, но новый для данного рынка;

  2. оригинальное изделие, или услуга;

  3. товар новый для предприятия.


Вопрос 3. Причина неудачи при внедрении новых товаров на рынок…:

  1. высокий имидж товарной марки;

  2. необоснованно высокая цена;

  3. жесткая конкуренция.


Вопрос 4. Стадия зрелости характеризуется…:

  1. переходом к массовому рынку;

  2. дифференциацией выпускаемых товаров;

  3. постоянным увеличением спроса на товар.


Вопрос 5. Цена нового, престижного товара является максимальной на этапе…:

  1. роста;

  2. внедрения;

  3. разработки.


Вопрос 6. Стадия спада не характеризуется…:

  1. снижением объемов продаж;

  2. снижением прибыли;

  3. усилением конкурентной борьбе.


Вопрос 7. Ключевые факторы успеха товара на этапе внедрения…:

  1. обратная связь с потребителем, реклама;

  2. низкое соотношение расходов на рекламу к объему реализации товаров;

  3. ориентация на массовый рынок.


Вопрос 8. Жизненный цикл товара – это…:

  1. период создания товара от момента появления идеи до вывода товара на рынок;

  2. время от выхода на рынок первой партии товара до момента прекращения спроса на него;

  3. интервал времени от момента приобретения товара до момента утилизации, прекращения существования товара.


Вопрос 9. Маркетинговая поддержка товара на этапе роста обеспечивается…:

  1. ориентацией на покупателей – консерваторов;

  2. стратегией равновесных цен;

  3. увеличение производства товара.


Вопрос 10. Когда принимается решение о создании новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне, то используют________________маркетинг:


1.поддерживающий,

2.стимулирующий,

3.развивающий


Тема 4: товар и товарная политика


Вариант третий


Вопрос 1. Стадия зрелости жизненного цикла характеризуется:

  1. наибольшей массой общей прибыли;

  2. ограничением ассортимента двумя-тремя наиболее ходовыми модификациями товара;

  1. широким применением скидок с цены.

  1. аналитическая;


Вопрос 2.На стадии спада жизненного цикла товара происходит:

  1. увеличением расходов на рекламу;

  2. ориентацией на массовый рынок;

  3. сокращение расходов на маркетинг.


Вопрос 3. Маркетинговые функции упаковки…:

  1. соответствие экологическим требованиям;

  2. юридическая охрана собственности;

  3. уменьшение сравнения по ценам.


Вопрос 4. Маркетинговые решения на этапе зрелости направлены на:

  1. расширение сбыта;

  2. сохранение позиций товара на рынке;

  3. ориентацию на обеспеченную группу потребителей.


Вопрос 5. Рынок товаров потребительского назначения – это…:

  1. компании, приобретающие товары для их последующей реализации;

  2. предприниматели, приобретающие товары для продажи;

  3. покупатели, приобретающие товары для личного потребления.


Вопрос 6. Условия использования стратегии «низких цен» на стадии «роста» товара…:

  1. высокая чувствительность покупателей к цене;

  2. наличие высокообеспеченных покупателей;

  3. небольшой объем производства товаров.


Вопрос 7. Новый товар на рынке – это товар…:

  1. с принципиально новыми техническими характеристиками;

  2. нуждающийся в конкурентной рекламе;

  3. известный на других рынках, но появившийся впервые на анализируемом.


Вопрос 8. Продление жизненного цикла товара осуществляется…:

  1. нахождением новых рынков сбыта;

  2. быстрой сменой ассортимента;

  3. разработкой нового товара.


Вопрос 9. Внедрение нового товара на рынок осуществляют…:

  1. при снижении конкурентоспособности товаров основного ассортимента;

  2. при наличии предварительно сформировавшейся потребности;

  3. на основании результатов рыночных исследований.



Вопрос 10. Под «уровнем товара» в маркетинге понимают:

  1. товар как совокупность атрибутов;

  2. сорт товара, его качество;

  3. внешнее оформление.



Тема 5: цена и ценовая политика


Вариант первый


Вопрос 1. Высокая цена, ориентированная на покупателей, обеспокоенных качеством и уникальностью товара, – это…:


Вопрос 2. Основные задачи цены продажи…:

  1. более полно удовлетворять потребности покупателей;

  2. обеспечить конкурентоспособность продукции на рынке;

  3. сокращать издержки производства.


Вопрос 3. Количество денег, запрашиваемых за продукцию или услугу, или денежное выражение стоимости, называют…..


Вопрос 4. Основные условия применения стратегии «снятия сливок» …:

  1. короткий жизненный цикл товара;

  2. чувствительность покупателей к цене;

  3. большое количество товаров.


Вопрос 5. Основные задачи цены продажи…:

  1. обеспечить конкурентоспособность продукции на рынке;

  2. соответствовать товару и методике позиционирования принятой предприятием;

  3. более полно удовлетворять потребности покупателей.


Вопрос 6. Продажа товаров первоначально осуществляется по ценам, значительно выше цены производства – это стратегия…:


Вопрос 7. Стратегия, при которой предприятие соотносит свои цены с ценами предприятия – лидера на данном рынке по конкретному товару – это стратегия…:

Вопрос 8. Уровень цен зависит от…:

  1. стадии жизненного цикла товара;

  2. желание индивидуальных покупателей;

  3. содержания рекламы.



Тема 5: цена и ценовая политика


Вариант второй


Вопрос 1. Маркетинговые решения по ценам…:

  1. установление затрат на производство;

  2. определение роли цены относительно путей получения прибыли;

  3. использование методов конечного ценообразования.


Вопрос 2. Цена воспринимается покупателем как…:

  1. обменная стоимость товара;

  2. показатель полезности товара;

  3. показатель качества.


Вопрос 3. Стратегия ценообразования, направленная на покупателей с высоким уровнем дохода, для товара, имеющего «имидж качества» - это…:

  1. ценового лидера;

  2. равновесных рыночных цен;

  3. высоких цен.


Вопрос 4. Условия применения предприятием стратегии «погони за лидером» предусматривают…:

  1. проведение широкой рекламной кампании;

  2. разработку стратегии продвижения товара;

  3. установление цены ниже, чем у лидера.


Вопрос 5. Целесообразность использования стратегии «снятия сливок»…:

  1. покупатель не задумывается о цене и таких покупателей достаточно много;

  2. покупатели должны быть чувствительны к цене;

  3. издержки на единицу продукции должны уменьшаться.


Вопрос 6. Условием применения стратегии «средних рыночных цен» является…:

  1. превышение спроса над предложением;

  2. отсутствие резкой конкурентной борьбы между производителями;

  3. наличие острой конкурентной борьбы.


Вопрос 7. Стратегия низких цен для проникновения на рынок целесообразна если…:

  1. качество продукции должно возрастать;

  2. потребители должны быть чувствительны к цене, необходимо присутствие эластичности спроса;

  3. потребители не задумываются о цене.


Вопрос 8. Основные задачи цены продажи…:

  1. организовать продажу;

  2. более полно удовлетворять потребности покупателей;

  3. способствовать изучению рынка



Тема 6: сбытовая политика


Вариант первый


Вопрос 1. Длинный канал распределения выбирается в случае:

  1. реализации недорогих товаров;

  2. наличия большого количества мелких производителей и розничных торговых точек;

  3. закупки крупным розничным торговым предприятием больших партий товаров;


Вопрос 2. Прямой канал сбыта выберет, скорее всего, производитель…:

  1. модной одежды «haute couture»;

  2. жевательной резинки;

  3. садово-огородного инвентаря.

Вопрос 3. Деятельность по планированию, реализации и контролю за физическим перемещением товаров от мест их изготовления к местам использования – это

Вопрос 4. Уровень канала распределения – это…:

  1. налаживание и поддержание связи с потенциальными потребителями;

  2. любой посредник, выполняющий работу по приближению товара к конечному покупателю;

  3. место предоставления товара потребителю.


Вопрос 5. Длинный канал распределения выбирается в случае:

  1. реализации недорогих товаров;

  2. наличия большого количества мелких производителей и розничных торговых точек;

  3. закупки крупным розничным торговым предприятием больших партий товаров.


Вопрос 6. Каналы прямого маркетинга…:

  1. торговля со склада дистрибьютора;

  2. посылочная торговля;

  3. торговля через розничные магазины.


Вопрос 7. Основной целью стимулирования потребителей является:

  1. установление долгосрочных двусторонних коммуникаций;

  2. достижение заданной осведомленности о предприятии, товаре;

  3. удержание и вознаграждение лояльных потребителей.

Вопрос 8. Предприятие, реализующее свои товары через ограниченное число дилеров, использует стратегию распределения…:

1.интенсивную

2.эксклюзивную

3.селективную


Тема 6: сбытовая политика


Вариант второй


Вопрос 1. Длинный канал распределения выбирается в случае:

  1. реализации недорогих товаров;

  2. наличия большого количества мелких производителей и розничных торговых точек;

  3. закупки крупным розничным торговым предприятием больших партий товаров.


Вопрос 2. Каналы прямого маркетинга…:

  1. торговля через магазины, принадлежащие производителю;

  2. торговля со склада дистрибьютора;

  3. торговля через розничные магазины.


Вопрос 3. Предприятия или лица, содействующие движению товара по каналу распределения, – это…:

Вопрос 4. Меры стимулирования сбыта…:

  1. разнообразные формы кредитов, раздача бесплатных образцов;

  2. адресная рассылка;

  3. реклама в местах скопления большого количества людей.


Вопрос 5. Правом собственности на товар среди посредников обладают…:

  1. агенты;

  2. специализированные оптовые предприятия;

  3. брокеры.

Вопрос 6. Видом стимулирования торговых посредников является:

  1. организация конкурсов дилеров;

  2. скидки «мгновенных распродаж»;

  3. премия на основании различных доказательств (пробки, товарные ярлыки, упаковки);


Вопрос 7. FERRARI для поддержания фирменного стиля, имиджа товара и повышения контролируемости продаж своими посредниками использует стратегию распределения…:

  1. интенсивную;

  2. эксклюзивную;

  3. выборочную.


Вопрос 8. Логистические функции включают…:

  1. кредитование клиента;

  2. маркетинговые исследования и сбор информации;

3.транспортировку и складирование товаров


Тема 6: сбытовая политика


Вариант третий


Вопрос 1. Уровень канала распределения – это…:

  1. количество торговых посредников, участвующего в перемещении товара к потребителю;

  2. качество услуг, предоставляемых производителем своим посредникам;

  3. налаживание и поддержание связи с потенциальными потребителями.


Вопрос 2. Конечное звено канала распределения…:

  1. покупатель;

  2. дистрибьютор;

  3. агент.

Вопрос 3. Начальное звено канала распределения…:

  1. производитель;

  2. магазин;

  3. потребитель.

Вопрос 4. Утверждение «Особое внимание уделяется перемещению и хранению товаров» соответствует элементу комплекса маркетинга…:

  1. товар;

  2. продвижение;

  3. распределение.

Вопрос 5. Сбыт в маркетинге – это…:

  1. коммуникации предприятия;

  2. общение продавца с покупателем;

  3. отношения, существующие на рынке по поводу купли-продажи товаров или услуг.


Вопрос 6. Посредник при одноуровневом канале на рынке потребительских товаров…:

  1. мелкооптовый торговец;

  2. розничный торговец;

  3. брокер.

Вопрос 7. Производитель занимается организацией собственной торговой сети, если…:

  1. на рынке имеется множество потребителей;

  2. производитель не располагает достаточными финансовыми ресурсами;

  3. количество продаваемого товара может оправдать расходы на организацию.

Вопрос 8. Эксклюзивное посредничество…:

  1. лишает права торговать товарами конкурентов;

  2. является интенсивным распределением;

  3. представляет собой выбор производителем ограниченного числа точек различной продажи в данном регионе


Тема 7: Коммуникативна политика


Вариант первый


Вопрос 1. Любая оплаченная форма неличного представления, идей, услуг, определенная заказчиком, – это…:

Вопрос 2. Группа потребителей, заинтересованная в рекламе,– это…:

  1. объект рекламы;

  2. рекламоноситель;

  3. рекламораспространитель.

Вопрос 3. Экономическую эффективность рекламы определяет…:

  1. искусство производить психологическое воздействие на людей;

  2. увеличение реализации товаров после проведения рекламной компании;

  3. возросшая известность предприятия.

Вопрос 4. Реклама – это…:

  1. личная коммуникация;

  2. двусторонняя коммуникация;

  3. неличная коммуникация.

Вопрос 5. Реклама будет эффективной, если…:

  1. товар выигрывает в сравнении с товаром конкурента;

  2. привлекает внимание потребителей и вызывает желание купить товар;

  3. содержит сведения, порочащие товар конкурента.

Вопрос 6. Основная цель мероприятий по стимулированию сбыта…:

  1. проведение благотворительных акций;

  2. создание условий для совершения покупки в заданный период времени;

  3. публикация статей, репортажей, новостей.

Вопрос 7. Товарная реклама предназначена для…:

  1. рекламодателя;

  2. привлечения внимания потребителя к товарам с целью создания или увеличения спроса на них; 3. формирования имиджа предприятия

Вопрос 15. К законам мерчандайзинга не относится:

  1. закон запаса;

  2. закон расположения;

  1. закон цен

Вопрос 8. Реклама методом «директ-мейл» - это…:

  1. нужные плакаты;

  2. реклама внутри транспортных средств;

  3. прямая адресная рассылка.

Вопрос 9.При медиапланировании не используют такие характеристики средств как:

1.тираж,

2.креативность,

3.время выхода


Тема 7: Коммуникативна политика


Вариант второй


Вопрос 1. Рекламный слоган представляет собой:

  1. главный аргумент рекламного послания;

  2. рекламный девиз;

  3. любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание.

Вопрос 2. Рекламодатель – это…:

  1. человек, который распространяет рекламное сообщение;

  2. юридическое или физическое лицо, заказывающее и оплачивающее рекламу у рекламного агентства;

  3. рекламное агентство, принимающее заказ на рекламу.

Вопрос 3.Под уникальным торговым предложением понимают:

  1. эксклюзивный товар;

  2. уникальное преимущество товара, используемое в рекламном сообщении;

  3. престижное место продаж.

Вопрос 4. Интеграция функций рекламы с товаром в медиапрограмме представляет собой

  1. мерчандайзинг;

  2. продакт- плейсмент;

  3. паблик рилейшнз.

Вопрос 5. Продакт - плейсмент – это…:

  1. связи с общественностью;

  2. совмещение функций рекламы и товара в медиапрограммах;

  3. маркетинг торгового зала.

Вопрос 6. Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий по:

  1. созданию имиджа фирмы;

  2. по размещению товаров и информационно-рекламных материалов на полках и витринах магазина;

  3. предоставлению средств для поддержки различных мероприятий в обмен на пропаганду деятельности фирмы спонсора.

Вопрос 7.Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернета о появлении нового сервера, НЕ включает такое мероприятие как:

1.использование тематических списков рекламы,

2.подача заявки,

3.размещение ссылок в «Желтых страницах»

Вопрос 8.Основным отличием политической рекламы от коммерческой является то, что политическая реклама

1.рарабатывается большой группой специалистов,

2.охватывает более узкую аудиторию,

3.имеет конкретные временные рамки


Вопрос 9.Принято считать, что PR (связи с общественностью) НЕ могут выполнять свои функции в такой сфере человеческой деятельности как:

1.общественные отношения,

2.международные отношения,

3.семейные отношения


Тема 10: Управление маркетингом


Вариант первый


Вопрос 1. План маркетинга предприятия – это…:

  1. отдельная стратегия;

  2. инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия;

  3. миссия предприятия.


Вопрос 2. Построение маркетинговой службы начинают с усиления роли:

  1. отдела кадров;

  2. отдела сбыта;

  3. отдела снабжения.


Вопрос 3. Используя в работе матрицу БКГ, фирма применяет:

  1. стратегию развития хозяйственного портфеля;

  2. стратегию интеграционного развития;

  3. стратегию конкурентного преимущества.


Вопрос 4. Контроль маркетинговой деятельности – это:

  1. заключительная фаза цикла управления маркетингом;

  2. заключительный и одновременно отправной момент нового цикла управления маркетингом;

  3. исходный момент управленческого цикла.


Вопрос 5. Фирма, у которой номенклатура производимых товаров невелика и количество рынков небольшое, скорее всего использует структуру управления:

  1. функциональную;

  2. региональную;

  3. матричную.


Вопрос 6. Матричная структура отдела маркетинга – это:

  1. функциональная;

  2. функционально-товарная;

  3. товарная.


Вопрос 7. Главное достоинство функциональной организации службы маркетинга:

  1. простота управления;

  2. отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов деятельности;

  3. однозначное описание обязанностей каждого сотрудника.


Вопрос 8. Достоинство товарной организации службы маркетинга:

  1. широкий круг обязанностей одного сотрудника;

  2. наличие дублирующих подразделений (в функциональном смысле):

  3. полный маркетинг каждого товара.


Вопрос 9.В издательстве «А» маркетинговой деятельностью руководит менеджер по маркетингу, в подчинении которого находятся специалист по маркетинговым коммуникациям и специалист по маркетинговым исследованиям. Данный тип организационной структуры службы маркетинга носит название:

1.матричная организационная структура,

2.продуктовая организационная структура,

3.функциональная организационная структура.


Вопрос 10. В соответствии с матрицей БКГ стратегии атаки в большей степени соответствует позиция:

1.дойная корова;

2.восходящая звезда;

3.трудный ребенок



4072625474299016.html
4072759943656317.html
4072867053721123.html
4072970977702028.html
4073139845021757.html